Сейчас буду писать про болезненную тему для меня. Время неумолимо летит и Вера подросла до того момента, когда нужно определяться со школой.
На фото Юля первоклашка
Что я думаю о школе? Плохо я о ней думаю. Может, конечно, и есть чудесные учреждения, но мне они неизвестны. Плохо думаю о школе именно как о системе. Где в последнее время перевернуто с ног на голову и с реальной жизнью никак не связано. А дети в школе – заложники этой системы.
Во-первых, это колоссальная трата времени. А его не нужно в 7 лет столько тратить на обучение в школе. Лучше познавать окружающий мир наблюдая за ним, изучать математику и физику через взаимодействие с предметами, например, через бросание мяча – далеко или близко улетит, а если с другой силой бросить и т.д. Письмо и чтение изучать через потребность писать и читать. То, к чему ребенок испытывает искренний интерес, он изучит досконально и запомнит без усилий.
А то, что я наблюдаю – дети в школе к концу первого класса уже не хотят ничему учиться. Их замучили сидением за партой, обучением тому, сколько клеточек отступить, почему неровные крючки и палки в тетрадях. Кроме того, амбиции учителя, стремление к высоким рейтингам путем давления на детей и родителей.
Какое это имеет отношение к жизни? Какое отношение это имеет к моему ребенку, который по возрасту должен идти в школу?
Разве правильно, что одни и те же требования к таким разным детям в классе независимо от их способностей и темперамента.
Моя старшая дочь прочитывает учебники по окружающему миру и литературе в первую неделю сентября, а потом невыносимо страдает от скуки весь учебный год на этих предметах. А в этот момент можно было бы делать что-то, что ее действительно развивает и кроме того, нравится, например, упражняться в рисовании.
Послушаешь других родителей, перед поступлением в ВУЗ все равно нанимается репетитор, который заново обучает ребенка нужному предмету. А куда девать столько лет, просиженных ребенком в школе и за домашними заданиями?
Чем «круче» школа, тем больше требований она предъявляет к ученикам и их родителям. А если родителям это не нравится, например, не хочется участвовать в школьном конкурсе сбора макулатуры или не нравится, что вместо физкультуры у детей математика — сразу предлагается выбрать другую школу.
И еще много всего, чего я могла бы сказать на эту тему. Но не буду сейчас, так как это предыстория.
А история как раз о том, что пришло время Вере идти в школу. И мы с мужем уже все больше склонялись к домашнему обучению. Но Вера так искренне нам сказала: «Ну дайте хоть попробовать!», что мы согласились.
Тогда встал вопрос с тем, в какую школу идти. Моя позиция такова, что школа, если все таки ребенок туда идет, должна быть, такой, чтобы можно было без лишних усилий гнуть свою линию. Например, моя старшая дочь Юля, учится в самой обычной школе. Это не мешает мне ее неделями не отправлять в школу, если она устала от нее. А она при этом имеет возможность заниматься любимыми делами, переходить по желанию на домашнее обучение и обратно. И кстати, она отличница.
А лучшие школы и гимназии – это слишком СИСТЕМА, чтобы жить в них по-своему. Поэтому туда мы не стремились.
Была мысль отдать в частную православную гимназию. Но туда нужно возить, и получается, что уже вся семья на службе у этой гимназии и нужно перестроить весь домашний уклад на службу гимназии, а нам это не подходит. Люди говорили, что там обязательная продленка, я правда не проверяла. Но я против передержки.
А еще, определением в эту гимназию, нужно было озаботиться гораздо раньше и списки первоклассников у них сформированы с избытком. А бороться и что-то предпринимать чтобы засунуть ребенка в школу, пусть даже и самую лучшую – у меня нет мотивации.
Тут еще накладывался такой момент, что к сентябрю мы все же планируем переехать в свой дом в другой район города. И нужно было искать школу там, по месту жительства.
Так вот вчера мы ее нашли. Так совпало, что мы с мужем отдыхали, а дети учились. И это было прекрасным поводом вместе сделать это дело. Школу мы нашли, директор мне понравилась, заявление написали, Вера была счастлива. А теперь требует от меня школьной формы, ранца, тетрадок и всякой красивой канцелярки )))). А я рада, от того, что школа оказалась маленькой и самой простой, и я надеюсь, что нам без труда удастся жить в ней по-своему.
Ну а чуть что пойдет не так, путь к домашнему образованию нам всегда открыт. Кроме того, я и без того, считаю, что ответственность за образование детей лежит на родителях. Готовлю уже всякие познавательные штуки, возможно и не только для Веры. Так при чем тут школа?