Как это происходит?
Очень многие интересные пособия и рабочие тетради у меня уже перевезены в новый дом, так как мы постепенно переезжаем. Заказанные рабочие тетради в школе еще тоже не пришли. Что должен уметь ребенок к концу первого класса я посмотрела только одним глазом, но поняла, что ради этого не стоит сидеть в школе целый год. Поэтому пока у нас в занятиях с Верой акцент на чтении и письме. И еще даю задачки на логику и решение примеров. Вера сама просит меня среди дня – а задай-ка мне задачку на «засыпочку». А из примеров – стараюсь, чтобы она запомнила состав чисел. Ну, например, девять – это 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6 и т.д. Чтобы довести это до автоматизма.
Примерчики вот такие решаем:
Как мы занимаемся чтением?
Вера читает по одному рассказу в день из «Саши и Маши». Они короткие и смешные. Мне нравится, что Вера смеется в процессе.
Письмо.
Сама пока пишу ей крючки для прописывания в тетради в косую линейку. А в тетради в клетку пишем цифры. Сначала очень кривые получаются, но уже на следующий день вполне приличные. Разница значительная. Отмечаем точками потом всех красавиц.
Математика.
Вот пример задачки «на засыпку»
Как из двух спичек сделать десять? Сначала Вера не знала, я напомнила ей про книжку, которую мы читали перед сном. Там главы нумеровались римскими цифрами и дочь меня спрашивала о том, что они означают. Так вот после напоминания, вера раз – сложила спички крестиком!
Мотивация.
То, с каким интересом и энергией ребенок выполняет задания дома зависит от его состояния. Из-за того, что много времени было потеряно на разъезды в школу и обратно, у меня накопилось много работы по контекстной рекламе. Поэтому вчера утром я отправила детей гулять с няней, а сама уселась за работу. Соответственно с Верой сели учиться дома только после обеда, пока Люба спала. И то, позанимавшись чуть-чуть, Вера выпросилась снова на улицу, потому что во дворе гуляла подружка. А я в таких случаях не могу отказать, зная, как это важно для ребенка. Скоро переедем, этих детей не будет, да и погода стоит великолепная. Я считаю, это полезней, чем прописывание крючков. Поэтому ребенка отпустила. В итоге сели писать крючки уже вечером. И, конечно, ребенок был уставший и поэтому канючил и ныл. И крючки получались уродливыми. Оставили это дело на завтра. Так вот сегодня решили сесть учиться прямо с утра. И совсем другое дело!
А еще, придумали вместе систему мотивации. В месяце 22 дня, в которые мыучимся дома. Если она 18 из этих дней занималась старательно и не ныла – в конце месяца получит большой набор резинок.
Мои планы обучение Веры дома.
Сейчас мне некогда об этом написать, будет позже. Но, забегая вперед, скажу, что сейчас слушаю вебинары Лены Даниловой о том, как сделать математику для ребенка понятной и интересной, понимать математику глубоко, а не абстрактно. У меня самой проблемы с математикой. Всегда считала ее скучной. А тут вижу совсем другой подход. Поэтому у Веры будет по другому
Мои общие впечатления от двух дней обучения дома.
Мне нравится! На улице такая теплая и красивая осень и дети много гуляют. Не нужно сидеть в душном классе, где очень шумно. Я чувствую близость с ребенком, когда занимаюсь с ней. Я уверена, что этот год мы проживем гораздо интереснее, чем в школе. Мне не нужно теперь тратить время на разъезды в школу и обратно. Я довольна, что мы учимся дома!