Я уже писала ВКонтакте о том, что Вера в этом году пошла в первый класс. Да, у меня были сомнения по этому поводу, но Вере очень хотелось попробовать. К тому же старшая Юля, ей 14 – школьница.
Но через две недели я совершенно четко поняла, что будет правильным Веру из школы забрать и учить ее дома.
Она со мной согласилась. Чаще всего ее ответом на мой вопрос о том, как прошел день в школе, было: «- Нормально. Все шумят, не слушаются, нас не выводят гулять, я ничего нового не узнала». Кроме того, учительница наша, тоже нас поддержала, сказала, что мы правильно поступаем. Вера – очень сильная девочка и ей в классе скучно. А у учительницы нет возможности идти с ней дальше, когда остальные еще не усвоили.
Так что моя совесть была чиста. В школу ходить попробовали, школьная форма, белые прекрасные блузки, красивый рюкзак и канцелярка мною куплены. Хотя в глубине души я жалею, что столько денег потрачено впустую. Так что можно было запросто начинать следующий этап – учиться дома.
Теперь почему я решила учить Веру дома:
1. Самая важная причина заключается в том, что я хочу сама воспитывать своих детей. И у меня есть свои цели в воспитании и образовании детей. А так как большую часть времени ребенок проводит в школе, то именно школа будет формировать и воспитывать наших детей. И именно учитель будет проводить с моим ребенком времени больше, чем я сама. Я целенаправленно этого избегала в дошкольном периоде, не отдав ребенка в систему детского сада. И сейчас тоже хочу, насколько возможно долго, влиять на ребенка, а не передавать ответственность за это чужим людям.
2. Я считаю нецелесообразным проводить столько драгоценного жизненного времени в школе. Урок длится 45 минут. Вере не требуется столько времени на освоение материала. Чаще всего достаточно 15 минут. И можно переходить к следующему уроку. Таким образом, получается, что можно учиться часа два в день, а остальное время заниматься другими интересными делами.
3. У меня есть возможность учить Веру интересно, так как нужно ей, ориентируясь на ее темперамент и потребности. Ни один учитель в школе этого ей не даст. Там ведь класс – 25 человек.
4. Семейное образование здорово сближает маму и ребенка. Мы, например, сидим обнявшись за чтением. Много шутим. У нас остаются общие впечатления.
5. Я хочу развивать в Вере творчество и нестандартность мышления. Дома у нее много времени на ее личные проекты, которые она сама решила реализовать. Она сама ставит себе цели и достигает их реализации. И я считаю, это очень важным умением. В школе же на уроках творчества дают очень примитивные задания, которые Вера уже делала в 4 года. Это никак не развивает ее.
6. На совместных занятиях я прививаю Вере свои ценности незаметно для нее и себя. И меня радует, что это именно мои ценности, а не школьной учительницы.
7. Мне не нравятся занятия по звонку. Если тебе интересно заниматься сейчас каким-то предметом, то дома совершенно не нужно прекращать, если прозвенел звонок.
8. Я за состояние скуки у ребенка. Именно в скуке рождается решение найти себе интересное дело и в нем развиваться. Верой сделано множество самостоятельных открытий! А в школьной суете и толкучке ребенок вообще не успевает осознать, что с ним происходит, не то что подумать о жизни.
Я не знаю каковы будут наши обстоятельства во втором классе, но в первый класс точно пройдем дома. Так что, если вы мама первоклассника и сомневаетесь по поводу обучения вашего ребенка в школе, смотрите сами, сколько хорошего в этом. Есть, конечно и минусы. И для каждого они могут быть разными. Но об этом в следующий раз.