Многие мамы, не любят заниматься творчеством с обоими детьми сразу, так как считают, что это либо невозможно, либо трудно. Так как оба требуют внимания, а младший еще и стремится все разрушить или отобрать у старшего ребенка.
Я же считаю, что это успешно можно делать, если хорошо подготовиться и не иметь лишних ожиданий.
Про ожидания. Некоторые мамы думают, что если они сели, например, лепить с детьми, то в итоге выйдет отличная работа не только у каждого из детей, но еще и у мамы. Не надо. Если, хотите с упоением полепить\порисовать, то лучше сделайте это наедине со старшим ребенком, пока спит младший. Ну, или наедине с самой собой. Тогда ваши ожидания оправдаются.
Как мы лепим с детьми, Верой (7 лет) и Любой (2,9 лет) я опишу на своем примере. Очень важно не пропустить этап подготовки.
- Со старшим оговариваем что хотим получить в результате, готовим материалы. Лучше, чтобы было две пачки пластилина. У нас была одна новая, другая старая. Старую кладем рядом с тем, кому не принципиально, старая или новая. В нашем случае – это Люба. Она и из новой пачки очень быстро может сделать старую.
- Подготовить бумажные салфетки или влажные и место, куда вы в срочном порядке будете прятать уже готовые работы старшего ребенка, пока младший их не сломал.
- Готовим запасной вариант творческой активности для младшего, пока старший будет творить.
- Мама садится посередине.
Поехали!
Мы решили слепить с детьми фигурки для рождественского вертепа. Решаем кто, за что берется. Вера принимается за работу. Я тоже леплю, но заранее знаю, что нужно делать что-то простое и быстрое. Берусь за младенца Иисуса. Благо обычную лялечку в пеленках слепить недолго. Если бы идей не было, то я бы просто сидела и мяла в руках пластилин. Потому что моим детям важно чтобы я была рядом с ними. Они будут потом говорить: «Мы с мамой слепили!».
Пока я леплю младенца, Люба какое-то время просто перебирает пластилин, мнет его.
Через 5 минут, Любе надоедает. А у меня уже и младенец готов. Люба в восхищении качает лялечку в руках. Потом косится на Веру и ее почти готовую фигурку. Я подсовываю ей стек и показываю, что пластилин можно резать! Сосредоточенно режет секунд 30. Снова тянется к Вере. А у меня рояль в кустах, я достаю распечатанную раскраску ежика и предлагаю налепить ему иголочки, размазывая маленькие кусочки пластилина. Через две минуты, я уже леплю яблочки, а Люба кормит ежа и лепит ему на иголки. Еще через две минуты Люба лепит эти яблочки к друг другу и они превращаются в гусеницу. А мама срочно лепит зеленый листочек, чтобы теперь поела гусеница. Ну вот, все наелись и Люба начинает проявлять активный интерес к тому, что слепила Вера. Вера нервничает.
А у меня тут и фигурки деревянные заготовлены. Мы немного перемещаемся от Веры и играем в курочку рябу. Показываем сказку. Тут Вера заканчивает и присоединяется к нам.
А я решаю не упустить воспитательный момент и отправляю Веру прибрать пластилин.
Тут можно поступить разными способами. Либо попросить старшего убрать за собой творческие материалы, либо помочь ему включиться в новое творчество и играть все вместе. А если младший ребенок совсем еще несознательный, значит метнутся убирать творческие материалы самой, пока дети заняты.
Собственно на этой точке наше творчество и подошло к концу. Мы поговорили с Верой о Рождестве, побыли все вместе, полепили и даже разыграли другую сказку. Собственно, какое отношение имеет Любин ежик, яблочки и гусеница к Рождеству? Да никакого. Зато Вера лепила героев рождественсого вертепа, ей никто не мешал. Мама была рядом и тоже лепила. Правда хорошо? Конечно!
После этого уже можно оставить детей заниматься своими делами, так как маминого внимания они получили сполна.
Обычно я еще фотографирую работы обоих. Что и вам советую. Можно завести на компьютере папочку с творческими работами детей. И обязательно указывать имя и возраст автора на работах. Тогда потом не жалко будет расстаться с пластилиновыми фигурками и другими поделками.
А как у вас проходят творческие занятия? Что сделали за последнее время? Как храните свои работы?