Оптимальный возраст для начала обучения ребёнка чтению — от 5-5,5 лет.

Самое важное правило, если вы планируете использовать для обучения чтению наш алгоритм: обязательно соблюдайте последовательность действий.

Не переходите на следующий шаг, пока предыдущий не будет отточен до автоматизма: в противном случае спустя время всё равно придётся возвращаться на тот шаг, где у ребёнка возникли трудности — и заново поэтапно проделывать всю работу…

Шаг 1.

На старте обучения чтению объясните ребёнку, чем гласные звуки отличаются от согласных.

Шаг 2.

Далее переходим к буквам. У ребёнка должен быть сформирован в сознании яркий образ буквы, он должен правильно называть каждую не именем, а именно звуком, который буква обозначает. К примеру, говорите буква «С», а не «Эс» или «Се».Т.е. учим смотреть на букву и произносить звук. В противном случае на этапе слияния слогов придётся затратить дополнительные усилия для переучивания.

Шаг 3.

Изучение букв начинаем с гласных, йотированные учим последними. Затем согласные.

Шаг 4.

Выучили? Переходим к слиянию слогов. Здесь есть важные секреты:

  • Начинаем складывать слоги с НЕвзырвными согласными и гласными О, У. Такие слоги легко тянутся, артикуляция ротика не меняется, ребёнок быстро и с минимальным сопротивлением осваивает этот этап.Пример: ма, мо, му
  • К невзрывным согласным добавляем букву А (артикуляция меняется сильно, но если предыдущий этап с О и У отработан качественно, ребёнок справится без проблем).
  • Чтобы помочь ребёнку, слияние согласного и гласного можно показать с помощью иллюстрации «бегущий человечек”, как в букваре Н.С.Жуковой. Для этого вы показываете карандашом первую букву, далее передвигаете карандаш ко второй букве, соединяя их «дорожкой», при этом предлагаете ребёнку тянуть первую букву до тех пор, пока «ты с человечком не добежишь по дорожке до второй буквы». Вторую букву нужно прочитать так, чтобы «дорожка не разорвалась».

  • Переходим к слиянию слогов со взрывными согласными. Гласные на этом этапе даём в той же последовательности: сначала О и У, затем А.
    Пример: бо, бу, ба
  • Только когда все предыдущие слоги отработаны и поняты ребёнком, переходим к слогам с более сложными Ы, Э.

Шаг 5.

Теперь можно познакомить ребёнка с важными правилами чтения:

  • как читать, если после согласной стоит гласная
  • если первой стоит гласная
  • если после согласной нет гласной

Шаг 6.

Рассказываем, что такое ударение и сразу учим читать с ударением! Не растягиваем слоги!

Шаг 7.

Переходим к работе с йотированным гласными.

Шаг 8.

Осваиваем чтение с Й, Ь, Ъ.

Шаг 9.

Завершаем базовое обучение чтением с ЖИ, ШИ.

Почитать, почему студия «Вместе с мамой» предоставляет гарантию высокого результата по подготовке ребенка к школе можно здесь

Понимаем, что тема достаточно сложная, поэтому если у вас появились вопросы по обучению ребёнка чтению, оттачиванию техники чтения младшего школьника или, возможно, ваш ребёнок не любит читать и осваивает этот процесс с трудом, приходите к нам на бесплатную диагностику навыков чтения: за 20-30 минут наши педагоги определят, в чём причина затруднений, и дадут рекомендации, как их преодолеть.

Как самостоятельно научить читать ребёнка-дошкольника: пошаговая инструкция от экспертов студии “Вместе с мамой”
развивающие занятия недорого для детей Казань
Яндекс.Метрика