Обычно самые распространённые причины, по которым приводят детей на чистописание и каллиграфию в студию “Вместе с мамой” — претензии со стороны учителей (трудно разбирать написанное, “грязные” тетради, весь класс должен ждать, пока ребёнок с плохим почерком “догонит”…) и заниженные оценки. Однако только ли поэтому нужно уделять внимание коррекции почерка, мы спросили у эксперта студии “Вместе с мамой”, автора и педагога курсов “Чистописание и каллиграфия” в Казани, Анны Борисовны Слепневой.
Рукописание — это невероятно полезно для мозга
- Дело в том, что быстрый набор на клавиатуре задействует гораздо меньше ресурсов головного мозга, чем в случаях письма от руки: когда мы пишем, мозг должен практически одновременно решать, как надо правильно держать ручку, какие буквы необходимо писать, как их соединить между собой, как перенести слово с одной строки на другую, как написать их правильно с точки зрения орфографии (а заодно вспомнить, словарное это слово или нет, если да, то достать из памяти правильное написание, если не словарное — подобрать проверочное слово).
- А ещё именно в процессе письма от руки гораздо легче сосредоточится и в целом удерживать внимание на задаче. Думать проще. Возможно, вы удивитесь, но само мерцание экрана компьютера или смартфона, всплывающая реклама, в принципе многообразие текста и информации на мониторе утомляют и отвлекают. Когда перед тобой только ручка и тетрадка, мозг полностью сосредоточен на задаче, которую необходимо решить.
- При письме одновременно работает механическая память и зрительная. Это значит, написанная информация запоминается лучше. Поэтому, кстати, если ребёнок пишет шпаргалки — не ругайте его! Так он гарантировано лучше усвоит материал!
Чем больше ребёнок пишет, тем легче ему научиться читать
Снова всё дело в особенностях работы мозга. Когда ребёнок прописывает буквы, стимулируется та зона мозга, что отвечает за формирование речи и соединении букв в слоги и слова. Плюс, конечно, всё тот же симбиоз зрительной и механической памяти, который облегчает ребёнку запоминание букв. Именно по этой причине мы рекомендуем всем родителям, которые обучают ребёнка чтению самостоятельно, одновременно учить писать его печатными буквами. Кстати, наш курс “Подготовка к школе” включает в себя обязательные занятия и тренировки по печатной каллиграфии! К концу учебного дети уверенно пишут не только буквы, но и целые многосложные слова, а их рука уже готова к освоению письма прописью.
Какие ещё бонусы получает ребёнок, который оттачивает навыки чистописания и каллиграфии
- Оттачиваются (а у некоторых ребят — формируются практически с нуля) такие важные для всей школьной учёбы в целом навыки как аккуратность, терпение, усидчивость, ответственность, внимательность, стремление доводить начатое дело до конца и не сдаваться на полпути, даже если что-то не получается.
- Развивается творческое мышление, потому что вместо “сидения” в привычных гаджетах ребёнок через тренировку красивого и аккуратного почерка активно стимулирует мозговую деятельность (о том, чем вредны гаджеты, и отучить ребёнка от них, читайте в этой статье)
- Неочевидный, но очень важный плюс исправления почерка у ребёнка — улучшается осанка и часто пропадают даже головные боли напряжения. Признаемся, не видели ещё ни одного школьника, который бы пришёл на коррекцию почерка и сидел за партой ровно. Поэтому большое внимание на курсе “Чистописание” мы уделяем работе над положение тела в пространстве, а рук на столе: для красивого, аккуратного почерка важно, чтобы ребёнок правильно сидел, держал спину, не напрягал руки и шею.
Красивый, быстрый, аккуратный почерк — навык, нужный и полезный для гармоничного развития и жизни человека в целом. Если вы понимаете, что вашему школьнику нужно исправить почерк и помочь научиться красиво писать, у вас есть вопросы к Анне Борисовне, оставьте ваши контакты в форме ниже, и мы с вами свяжемся и с удовольствием дадим ответ.